16 ноября 2022 г. в МОУ «Обшиярская ООШ» прошло районное методическое объединение учителей марийского языка, литературы и ИКН на тему «Использование инновационных технологий на уроках марийского языка и литературы как средство формирования ключевых компетенций обучающихся».
Учителя марийского языка и литературы первой квалификационной категории Степанова С.Л. и Степанова Н.Б. провели открытые уроки.
Светлана Леонидовна поделилась опытом проведения урока в 6 классе по теме «СМС вашмутланымаш гоч пале мут нерген тунеммым ушештарымаш».
В интересной форме прошел урок Надежды Борисовны в 5 классе по теме «Савырныммут» («Обращение»).
Светлана Леонидовна и Надежда Борисовна серьезно и творчески подготовились к урокам. Учителя уверенно и грамотно используют эффективные методы работы с информацией. На уроках успешно организована поэтапная, самостоятельная, учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность обучающихся.
Из анализа уроков видно, что учителя умеют отбирать учебный материал с точки зрения наличия в нем элементов воспитывающего, ценностно-смыслового характера, элементов развивающего характера, вариативности.
Сергеева Л.А., учитель марийского языка и литературы МОУ «Карайская СОШ», провела мастер-класс «Использование современных педагогических технологий на уроках марийского языка и литературы в условиях введения ФГОС третьего поколения». Она отметила, что сегодня внедряются и используются всё больше технологий, которые позволяют сделать учебный процесс интересным для обучающихся. Любовь Анатольевна ознакомила учителей с одним из педагогических технологий, который использует она на своих уроках – кроссенсом. Кроссенс основывается на ассоциациях понятий, событий, явлений и процессов с образами. Этот прием позволяет организовать работу с текстом, рисунками, символами, картами, диаграммами. Такой прием позволяет создать разноуровневые обучающие задачи и дает возможность продвигаться от одного уровня к другому. В этом убедились участники семинара выполняя практически задания, которые были предложены учителем-практикантом из опыта работы.
Использование нетрадиционных методов и приемов обучения дают положительный результат. Их использование способствует повышению мотивации к изучению предмета, развивает наглядно-образное мышление, вербальные коммуникативные навыки обучающихся, формирует навыки работы с информацией.