12 апреля на базе МОУ «Карайская СОШ» в рамках работы инновационной площадки «Учебно-методическое обеспечение этнокультурной составляющей образовательной деятельности» для учителей марийского языка и литературы, ИКН, учителей начальных классов и воспитателей ДОУ состоялся республиканский практико-ориентированный семинар «Система работы школы по реализации этнокультурного компонента». На семинаре приняли участие 32 слушателя: педагоги и воспитатели Звениговского, Волжского районов.
Роль этнокультурного компонента образования сегодня стала актуальной в связи с введением федерального государственного образовательного стандарта. Найти нравственную основу для воспитания и развития подрастающего поколения можно в первую очередь в народных истоках. Это та точка опоры, которая складывалась веками. На протяжении столетий она была близка и понятна каждому россиянину.
Использование традиций и обычаев в формировании этнокультурной воспитанности школьников позволяет оказать влияние на всестороннее развитие личности. Поэтому одним из важнейших направлений работы образовательного учреждения в целом и каждого педагогического работника в отдельности является поиск новых путей реализации этнокультурного компонента образования, приобщения школьников к духовным ценностям своего народа.
Опыт работы педагогов нашей школы по реализации этнокультурного компонента заняла свою нишу в образовательном пространстве.
С актуальностью проведения семинара выступила директор школы Сергеева Любовь Анатольевна. На семинаре учителя высшей квалификационной категории МОУ «Карайская СОШ» Емельянова В.В., Васильева Е.В., Ильина Н.Д. провели открытые уроки, воспитатель дошкольной группы Васильева Э.В. показала занятие с использованием игровой технологии «Куанен ме модына». Темы уроков и занятия были разнообразны, и проведены все они были на высоком методическом уровне.
Сергеева Л.А. выступила с творческим отчётом. В рамках творческого отчёта участники школьного театра «Шонанпыл» раскрыли свои таланты в постановке народной сказки «Сур чыве» и театрализованного представления отрывка из произведения классика марийской литературы Тыныша Осыпа «Кутучо Когой».
Подвела итоги творческого отчёта руководитель ШМО гуманитарного цикла Ильина Н.Д., которая отметила мастерство и высокий профессионализм Сергеевой Л.А.
В завершение семинара его участники обменялись своими впечатлениями и дали высокую оценку проведённым открытым урокам и занятию. Также слушатели отметили, что получили полезные знания для систематизации учебно-методического материала для развития этнокультурной компетентности обучающихся.
Участники семинара пришли к выводу, что формируя этнокультурную компетентность школьников, должны делать акцент на приобщение их к красоте и добру, на желание видеть неповторимость родной культуры, природы, участвовать в их сохранении и приумножении. Только сохраняя память и передавая подрастающему поколению традиции прошлых поколений, мы можем выстоять в этом мире и поддержать ту нравственную планку, без осознания которой не может существовать нация.