Наше время – время великих
достижений науки, техники, время Интернета. В связи с этим многие стали
забывать о том, что из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и
великим всегда являлась книга.
Именно поэтому третий год подряд проводится Всероссийский конкурс юных
чтецов «Живая классика». Главной целью данного конкурса является повышение
интереса к современной русской, родной и зарубежной литературе у детей и
юношества, пропаганда чтения среди обучающихся.
Районный тур данного конкурса состоялся 11 марта в МОУ «Приволжская
средняя общеобразовательная школа». Конкурс состоял из двух частей. Вначале
выступали учащиеся, которые читали тексты русских и зарубежных классиков. Затем
прозвучали отрывки из текстов марийских прозаиков. Критерии конкурса остаются
неизменными на протяжении трех лет: выбор текста произведения, грамотная речь,
артистизм исполнения, глубина проникновения в образную систему и смысловую
структуру текста. Результаты в первой номинации получились такими: третье место
заняла Николаева Ольга (Сотнурская школа) с рассказом А.П. Чехова «Размазня»,
второе место у Алпаевой Полины (Приволжская школа), подготовившей рассказ В. Бианки
«Аришка-трусишка», а насчёт первого места жюри было единогласно: настолько ярко
было выступление Малининой Виктории (Большепаратская школа), которая
по-настоящему, по-взрослому «прониклась в образную систему и смысловую
структуру текста» В. Закруткина «Матерь человеческая». Во второй номинации, где
звучали тексты марийских писателей, места распределились таким образом: третье
у Ермушевой Полины (Помарская школа), исполнившей отрывок из текста Н. Ялкайн
«Изи гынат, чевер». Второе место завоевала Ляманкина Ксения (Большепаратская
школа), прочитавшая рассказ С. Вишневского «Ала чынак, шопо?». И так же, как в
первой номинации, имя победителя могли назвать все сидящие в зале: Соколов
Дмитрий (Карайская школа). Он покорил сердца зрителей артистизмом исполнения,
зарядив их своей энергией, задором при чтении отрывка из рассказа М. Шкетана «Мыйын
упшем». Жюри
конкурса и все присутствующие пришли к выводу: наша классика жива, пока есть
такие шестиклассники, знающие и любящие произведения русской, марийской и
мировой литературы.