Главная » 2016 » Ноябрь » 30 » Закрепление молодых специалистов: опыт, проблемы, пути решения
11:41
Закрепление молодых специалистов: опыт, проблемы, пути решения
Именно так было названо республиканское собрание молодых педагогов и их наставников, которое состоялось 26 ноября в Йошкар-Оле. Организаторами мероприятия выступили Совет молодых педагогов Республики Марий Эл, Марийская республиканская организация Общероссийского Профсоюза образования и Министерство образования и науки Республики Марий Эл. На мероприятии собралось 160 неравнодушных участников, чтобы обсудить проблему наставничества: молодые специалисты и их наставники, представители органов управления образования, председатели территориальных организаций Профсоюза, председатели муниципальных Советов молодых педагогов, представители профильного министерства и Марийского института образования.
О практике подготовки и закрепления педагогических кадров в образовательных организациях Республики Марий Эл участникам собрания рассказала министр образования и науки Г.Н. Швецова. Галина Николаевна в своем выступлении указала на существующие проблемы закрепления молодых специалистов на рабочих местах и поведала о мерах финансовой поддержки молодежи. После этого состоялась процедура награждения лучших наставников республики: благодарностью отмечены 22 педагога, среди них и наши наставники педагоги, работающие с молодыми специалистами- Федотова Т.С., председатель Совета молодых педагогов и Павлова Н.К.- старший воспитатель ДОУ № 6 п.Приволжский.
Л.В. Пуртова, председатель республиканской организации Профсоюза, выступила с докладом о мерах взаимодействия администраций и профсоюзных организаций в закреплении педагогических кадров. Людмила Васильевна особое внимание обратила на выплату гарантированных социальных выплат (единовременное пособие молодым педагогам) и контроль над этим вопросом со стороны территориальных организаций Профсоюза и Советов молодых педагогов.
Председатель республиканского Совета молодых педагогов М.Ю. Гришин анонсировал план работы Совета на учебный год и познакомил участников с результатами веб-анкеты, которая отразила текущее состояние наставничества в республике. По итогам анкеты около 20% респондентов отметили, что вообще не имеют (не имели) наставника; 12% не удовлетворены деятельностью наставника; 28% молодых специалиста желают, чтобы их наставники были активнее. Анкета показала: выбранная тема собрания действительно актуальна.
Во второй части собрания были представлены семь лучших моделей наставничества.
По итогам собрания участники подготовили решение, которое будет направлено в соответствующие структуры. Предложено продолжать планомерную работу с молодыми специалистами для их закрепления на рабочих местах и успешной адаптации, а наставников поощрять по итогам каждого учебного года и учитывать их работу при прохождении аттестации.