С
2010 года ГОУ РМЭ "Лицей Бауманский" является Центром дистанционного обучения детей, не
посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья. Правовую основу
организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на
дому, составляют прежде всего Закон Российской Федерации от 10 июля 1992г.
N3266-1 "Об образовании", Федеральный закон от 24 ноября 1995г.
N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и
приказ Минобрнауки России от 6 мая 2005г. N137 "Об использовании
дистанционных образовательных технологий". Для
организации дистанционного обучения обеспечивается подключение мест проживания
детей-инвалидов и рабочих мест учителей к сети Интернет, а также оснащение их
комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и
программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития
детей-инвалидов (комплект оборудования).
Комплект
оборудования передается участникам образовательного процесса на договорной
основе во временное безвозмездное пользование (в отношении комплекта оборудования),
передаваемого несовершеннолетним обучающимся, соответствующий договор
заключается с их родителями (законными представителями). При этом обучающимся
комплект оборудования предоставляется до завершения обучения и получения
среднего (полного) общего образования. Обучение
с использованием дистанционных образовательных технологий значительно расширяет
возможности получения детьми-инвалидами образования, позволяет во многих
случаях обеспечить освоение обучающимся основной общеобразовательной программы
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в
полном объеме. Содержание
учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию
образовательной программы при организации дистанционного обучения детей-инвалидов,
соответствует государственным образовательным стандартам.
Дистанционное
обучение не следует рассматривать как единственную форму проведения учебных
занятий, полностью исключающую непосредственное взаимодействие обучающегося с
учителем (учителями). Учебный процесс предусматривает и традиционные (очные)
уроки групповые и индивидуальные. Особенности
организации образовательного процесса для каждого обучающегося, включая объем
его учебной нагрузки, а также соотношение объема проведенных занятий с
использованием дистанционных образовательных технологий или путем
непосредственного взаимодействия учителя с обучающимся, определяются
индивидуально на основании рекомендаций специалистов.
В
процессе обучения планируется участие детей-инвалидов вместе с другими детьми в
воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных
досуговых мероприятиях. В
2011 - 2012 учебном году в Волжском муниципальном районе дистанционно обучаются
5 детей дошкольного возраста (по первой модели, эти дети числятся на балансе
ГОУ РМЭ «Лицей Бауманский»), 3 – школьного (по второй модели, числится на
балансе муниципалитета). Дети школьного возраста имеют надомную форму обучения:
очные часы (обучают педагоги ОУ района), дистанционные (педагоги ГОУ РМЭ «Лицей
Бауманский»).
|